Четверг  21.09.2017 
 01:04 

Меню сайта

...

...

...

...

...

...

...

.   

Закон Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации от 5 февраля 2014 г. N 2-ФКЗ "О Верховном Суде Российской Федерации и прокуратуре Российской Федерации."

Законом Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации предусмотрено формирование Верховного Суда Российской Федерации как единого высшего судебного органа по гражданским, уголовным, административным делам, по разрешению экономических споров и по иным делам, подсудным судам, образованным в соответствии с федеральным конституционным законом. Новый Верховный Суд Российской Федерации призван также осуществлять надзор за деятельностью федеральных судов и давать разъяснения по вопросам судебной практики.

Высший Арбитражный Суд Российской Федерации упраздняется, а вопросы осуществления правосудия, отнесённые к его ведению, передаются в юрисдикцию Верховного Суда Российской Федерации.

Для осуществления указанных процедур устанавливается переходный период сроком на шесть месяцев.

Новый Верховный Суд Российской Федерации формируется в составе 170 судей. В целях формирования его первоначального состава создаётся Специальная квалификационная коллегия по отбору кандидатов на должности судей Верховного Суда Российской Федерации, состоящая из 27 членов коллегии. В состав коллегии входят по одному представителю Президента Российской Федерации, Общественной палаты Российской Федерации и общероссийских общественных объединений юристов. Остальные 24 члена коллегии избираются советами судей субъектов Российской Федерации из своего состава – по три члена коллегии от действующих на территории каждого федерального округа советов судей субъектов Российской Федерации.

Приём квалификационного экзамена на должность судьи Верховного Суда при формировании его первоначального состава осуществляет Специальная экзаменационная комиссия по приёму квалификационного экзамена на должность судьи Верховного Суда, состоящая из 11 членов комиссии. В состав комиссии входят три члена комиссии, избираемые общероссийскими общественными объединениями юристов, и восемь членов комиссии, избираемых советами судей субъектов Российской Федерации из своего состава, – по одному члену комиссии от действующих на территории каждого федерального округа советов судей субъектов Российской Федерации.

В отношении прокуратуры Российской Федерации предусмотрены следующие изменения.

Заместители Генерального прокурора назначаются на должность и освобождаются от должности Советом Федерации по представлению Президента Российской Федерации.

Прокуроры субъектов Российской Федерации, а также иные прокуроры, кроме прокуроров городов, районов и приравненных к ним прокуроров, назначаются на должность и освобождаются от должности Президентом Российской Федерации. Назначение на должность прокуроров субъектов Российской Федерации осуществляется по представлению Генерального прокурора, согласованному с субъектами Российской Федерации.

Прокуроры городов, районов и приравненные к ним прокуроры назначаются на должность и освобождаются от должности Генеральным прокурором Российской Федерации.

Закон Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации одобрен законодательными (представительными) органами государственной власти всех 83 субъектов Российской Федерации.

Закон Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации «О Верховном Суде Российской Федерации и прокуратуре Российской Федерации» вступил в силу со дня опубликования.

.     Федеральный конституционный закон Российской Федерации от 5 февраля 2014 г. N 3-ФКЗ "О Верховном Суде Российской Федерации."

Федеральный конституционный закон разработан в связи с объединением Верховного Суда и Высшего Арбитражного Суда в соответствии с Законом Российской Федерации о поправке к Конституции «О Верховном Суде Российской Федерации и прокуратуре Российской Федерации».

Федеральным конституционным законом определяются полномочия, порядок образования и деятельности Верховного Суда, образованного в соответствии с Законом Российской Федерации о поправке к Конституции «О Верховном Суде Российской Федерации и прокуратуре Российской Федерации».

Федеральным конституционным законом установлены основы компетенции Верховного Суда по рассмотрению гражданских дел, дел по разрешению экономических споров, уголовных, административных и иных дел в качестве суда надзорной инстанции, а также в качестве суда апелляционной и кассационной инстанций. Впервые в одном нормативном правовом акте установлен перечень категорий дел, подсудных Верховному Суду Российской Федерации в качестве суда первой инстанции.

В связи с объединением Верховного Суда и Высшего Арбитражного Суда предусматривается образование Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда. Кроме того, вместо Военной коллегии Верховного Суда создаётся Судебная коллегия по делам военнослужащих Верховного Суда, а вместо Дисциплинарного судебного присутствия создаётся Дисциплинарная коллегия Верховного Суда в качестве судебной коллегии Верховного Суда.

Федеральным конституционным законом уточнена компетенция Пленума Верховного Суда, Президиума Верховного Суда и Председателя Верховного Суда.

В соответствии с Федеральным конституционным законом местом постоянного пребывания Верховного Суда определён Санкт-Петербург.

Федеральный конституционный закон вступает в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня вступления в силу Закона Российской Федерации о поправке к Конституции «О Верховном Суде Российской Федерации и прокуратуре Российской Федерации», за исключением ряда положений, для которых установлены иные сроки вступления их в силу.

18.  Федеральный конституционный закон Российской Федерации от 5 февраля 2014 г. N 4-ФКЗ "О внесении изменений в Федеральный конституционный закон "О судебной системе Российской Федерации."

Указанным законом, исходя из положения статьи 126 Конституции, Верховный Суд определяется в качестве высшего судебного органа по гражданским делам, делам по разрешению экономических споров, уголовным, административным и иным делам, подсудным судам, образованным в соответствии с настоящим Федеральным конституционным законом.

Федеральным конституционным законом определено, что полномочия, порядок образования и деятельности Верховного Суда устанавливаются федеральным конституционным законом о Верховном Суде.

В связи с тем, что Верховный Суд призван осуществлять судебный надзор за деятельностью как судов общей юрисдикции, так и арбитражных судов и не будет относиться к системе судов общей юрисдикции, Федеральным конституционным законом вносятся соответствующие изменения в положения статьи 4 Федерального конституционного закона «О судебной системе Российской Федерации», устанавливающие перечень видов федеральных судов.

В организацию судебной системы Российской Федерации также вносятся следующие основные изменения.

Дисциплинарное судебное присутствие, формировавшееся из судей Верховного Суда и судей Высшего Арбитражного Суда, подлежит упразднению, а рассмотрение относящихся к его подсудности судебных дел передаётся в компетенцию Верховного Суда.

Обеспечение деятельности как судов общей юрисдикции, так и арбитражных судов будет осуществляться Судебным департаментом при Верховном Суде.

Федеральный конституционный закон вступает в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня вступления в силу Закона Российской Федерации о поправке к Конституции «О Верховном Суде Российской Федерации и прокуратуре Российской Федерации».

.    Федеральный закон Российской Федерации от 5 февраля 2014 г. N 16-ФЗ "О порядке отбора кандидатов в первоначальный состав Верховного Суда Российской Федерации, образованного в соответствии с Законом Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации "О Верховном Суде Российской Федерации и прокуратуре Российской Федерации."

В целях формирования первоначального состава Верховного Суда предусматривается создание Специальной квалификационной коллегии по отбору кандидатов на должности судей Верховного Суда и Специальной экзаменационной комиссии по приёму квалификационного экзамена на должность судьи Верховного Суда.

Федеральным законом определяются порядок и сроки формирования названной коллегии и порядок отбора кандидатов на должности судей Верховного Суда, а также порядок и сроки избрания членов названной комиссии и порядок приёма квалификационного экзамена на должность судьи Верховного Суда.

Кроме того, Федеральным законом закрепляются конкурсный порядок отбора кандидатов на должности судей Верховного Суда, перечень должностей, в отношении которых проводится конкурс, и их количество.

Федеральным законом устанавливаются требования к кандидатам на должности судей Верховного Суда, предусматриваются перечни документов, необходимых для сдачи квалификационного экзамена и участия в конкурсе, определяются процедура проведения квалификационного экзамена и порядок производства в Специальной квалификационной коллегии по отбору кандидатов на должности судей Верховного Суда.

Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня вступления в силу Закона Российской Федерации о поправке к Конституции «О Верховном Суде Российской Федерации и прокуратуре Российской Федерации».

Федеральный конституционный закон Российской Федерации от 12 марта 2014 г. N 5-ФKЗ "О внесении изменений в отдельные федеральные конституционные законы в связи с принятием Закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации "О Верховном Суде Российской Федерации и прокуратуре Российской Федерации" и признании утратившим силу Федерального конституционного закона "О Дисциплинарном судебном присутствии"

В соответствии с внесенными изменениями с 6 августа 2014 года упраздняется Дисциплинарное судебное присутствие. Его функции будут переданы Дисциплинарной коллегии Верховного Суда РФ. Помимо этого, предусматривается:

- преобразование Военной коллегии Верховного Суда РФ в Судебную коллегию по делам военнослужащих;

- создание в составе областных и равных им по компетенции судов судебных коллегий по административным делам;

- утверждение составов президиумов указанных судов Пленумом Верховного Суда РФ, а не Президентом РФ, как было ранее.

Организационное обеспечение деятельности Верховного Суда РФ, как и других федеральных судов общей юрисдикции, будет осуществлять Судебный департамент при ВС РФ, а не аппарат данного Суда.

В связи с передачей полномочий Высшего Арбитражного Суда РФ единому Верховному Суду РФ поправками исключается упоминание о ВАС РФ из отдельных федеральных конституционных законов.

 

Поиск по сайту

...
«  Сентябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930

погода

...

новости Луга

Форма входа


  Copyright MyCorp © 2017